Вопросы и ответы при работе по оценке аутентичности компонентов ВС
Методика оценки аутентичности компонентов ВС» N24.10-966ГА (2-ая редакция)
Проверка компонента ВС по базовым критериям оценки (п. 4.3 Методики) требует
проверки наличия и полноты записей о приемке компонентов ВС
(Подпись-дата-печать, соответствие номерных печатей и подписей ответственных
лиц ОТК и ПЗ действующим на Изготовителях компонентов ВС). Существует ли
Перечень номеров печатей ОТК и ПЗ, действующих на предприятиях-изготовителях
компонентов ВС? Если существует, то где можно приобрести такой перечень или
к кому можно обратиться для выяснения данного вопроса?
Ответ:
Централизовано в авиационной промышленности такого перечня не существует.
Для получения сведений по номерам печатей предприятий-изготовителей АТ
необходимо обращаться непосредственно с запросами на
предприятия-изготовители конкретных изделий АТ.
Где можно взять форму заявки на выполнение работ по оценке аутентичности компонентов ВС?
Ответ:
Заявка на выполнение работ по оценке аутентичности компонентов ВС оформляется
в произвольной форме на имя директора ИАЦ ФГУП ГосНИИ ГА
Брусникина Валерия Юрьевича с обязательным указанием бортовых
номеров ВС, очередности выполнения работ, карточки
авиапредприятия (для заключения договора на выполнение работ), ответственного
лица и контактной информации (E-mail, тел/факс).
Форма заявки
Документ MS Word, 22 КБайт
Документ MS Word, 22 КБайт
Где можно взять форму заявки на выполнение работ по мониторингу жизненного цикла
и оценке аутентичности компонентов ВС?
Ответ:
Заявка оформляется так же как и при оценке аутентичности компонентов ВС
(см. ответ на предыдущий вопрос)
Более года назад был оформлен акт по оценке аутентичности компонентов ВС,
можно ли выполнить работы по мониторингу жизненного цикла и сопровождению
работ по оценке аутентичности компонентов ВС?
Ответ:
Данные работы выполнить можно, при условии, что авиапредприятие и его ВС
включены в ИАС МЛГ ВС, работы по оценке аутентичности выполнялись
специалистами ИАЦ ФГУП ГосНИИ ГА и при сопровождении работ производился регулярный
обмен информацией (не реже 1 раза в квартал) между ИУС авиапредприятия и
ЦБД ИАС МЛГ ВС ФГУП ГосНИИ ГА. В иных случаях процедура оценки аутентичности
выполняется в соответствии с Методикой, как первичная оценка аутентичности.
Что необходимо сделать для оформления Акта по мониторингу жизненного цикла и сопровождению работ по оценке аутентичности компонентов ВС?
Ответ:
Авиапредприятиям, прошедшим первичную оценку аутентичности компонентов ВС необходимо пройти процедуры согласно пунктам раздела "Порядок проведения работ при мониторинге жизненного цикла и сопровождении работ по оценке аутентичности компонентов ВС", представленного на данном сайте.
Полгода назад были переданы материалы и оформлен акт по оценке аутентичности
компонентов ВС. ВС направлено для капитального ремонта на АРЗ, после ремонта
ВС подлежит сертификации. Действителен ли акт, в течение которого срока акт
имеет силу?
Ответ:
В соответствии с п. 6.3.1 Методики, в случае актуализации информации по
компонентам ВС, выполняемой ФГУП ГосНИИ ГА в рамках проведения работ по
сопровождению Методики в авиационной организации, срок действия Акта не
ограничен.
В случае отсутствия актуализации информации (п. 6.3.2
Методики) по компонентам ВС, выполняемой ФГУП ГосНИИ ГА в рамках проведения работ
по сопровождению Методики в авиационной организации, срок действия Акта
ограничивается сроком действия Сертификата лётной годности данного ВС.
Владельцем ВС является компания Х, эксплуатантом ВС является компания
Y. Какое авиапредприятие должно оформлять Акт оценки аутентичности
компонентов ВС?
Ответ:
Так как Акт оценки аутентичности компонентов ВС является техническим
документом, характеризующим состояние компонентов конкретного ВС, то работы и
оформление Акта оценке аутентичности компонентов ВС может выполнять или
авиакомпания-владелец ВС или авиакомпания, являющаяся эксплуатантом ВС.
Какие руководящие документы авиационной промышленности регламентируют
проведение работ по мониторингу жизненного цикла компонентов ВС при запросах
на предприятия-изготовители о подтверждении факта изготовления изделия АТ?
Ответ:
В запросе можно указать, что основанием для обращения являются письма
Управления авиационной промышленности Федерального агентства по
промышленности от 06.12.2004 О работах по оценке аутентичности компонентов
воздушных судов №4/1454
и письмо от 21.09.2005 №4/2412 О мониторинге жизненного цикла изделий авиационной техники и
«Методика оценки аутентичности компонентов ВС»
Документ MS Word, 507 КБайт
Документ MS Word, 507 КБайт
№24.10-966ГА (2-ая редакция), утвержденная 23 ноября 2005 года Начальником
Управления авиационной промышленности Е.А. Горбуновым.
Если на компонент ВС оформлен паспорт-дубликат заводом-изготовителем на
бланке паспорта, заверенного печатями ОТК и ПЗ и этот компонент установлен
на воздушное судно, есть ли необходимость в этом случае делать запрос на
предприятие-изготовитель?
Ответ:
Действующие нормативные документы разрешают такой порядок оформления
дубликата. Если дубликат оформлен с нарушением правил оформления, например,
не указаны наработка изделия, дата выполнения ремонта, то в этом случае есть
основания направить запрос предприятию-изготовителю о подтверждении факта
изготовлении данного изделия и его наработке.
Какие действия должна предпринять авиакомпания при получении ответа:
«Архивы не сохранились» или при отсутствии ответа предприятия-изготовителя?
Ответ:
Если компонент ВС может быть классифицирован как сомнительный компонент,
то необходимо выполнить инженерно-технический анализ с привлечением
предприятия-изготовителя, в случае прекращения производственной деятельности
предприятия-изготовителя данного компонента ВС, работы по
инженерно-техническому анализу необходимо выполнять с привлечением
организации по ремонту, имеющей соответствующий Сертификат на ремонт
рассматриваемого компонента.
Пономерная документация каких компонентов ВС подлежит фотодокументированию?
Ответ:
В соответствии с «Технологией цифрового фотодокументирования» фотографируется пономерная документация на компоненты ВС, входящие в перечень агрегатов с ограниченным ресурсом и сроком службы, а также дубликаты паспортов остальных агрегатов ВС, не входящие в данные перечни.
Какие компоненты ВС необходимо включать в обменный файл?
Ответ:
В обменный файл включаются компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы.
Для упрощения прохождения процедуры сертификации экземпляра ВС желательно включить в данный
файл все компоненты ВС, имеющие паспорта-дубликаты.
Как поступать после истечения 1 календарного года с момента утверждения Акта
оценки аутентичности компонентов ВС?
Ответ:
Если в соответствии с п. 6.3.1 Методики информация о компонентах ВС
актуализируется в центральной базе данных ФГУП ГосНИИ ГА в рамках проведения работ
по сопровождению Методики в авиапредприятии, то срок действия Акта не
ограничен. Если в течении года не выполнялись работы по актуализации
информации по компонентам ВС, то срок действия Акта ограничивается сроком
действия Сертификата лётной годности данного ВС.
Что в себя включает актуализация информации по компонентам ВС?
Ответ:
Актуализация информации по компонентам ВС осуществляется проведением авиапредприятием второго этапа работ по оценке аутентичности компонентов данного ВС (п.2.11.2 "Методики") - Мониторинга жизненного цикла и сопровождение работ по оценке аутентичности компонентов ВС с оформлением соответствующих отчетных материалов (Актов по мониторингу жизненного цикла и сопровождению работ по оценке аутентичности компонентов ВС, Интегрированных отчетов оценки информации о текущем состоянии компонентов ВС).
В целях обеспечения процесса мониторинга жизненного цикла компонентов ВС авиапредприятие проводить регулярный обмен данными о компонентах ВС (не реже 1-го раза в квартал) с ЦБД ИАС МЛГ ВС.
В случаях не соблюдения периодичности предоставления информации, а также отсутствия информации от авиапредприятия о продолжении (установленным порядком) взаимодействия по мониторингу жизненного цикла и сопровождения работ по оценке аутентичности компонентов ВС, срок действия и актуальность Акта оценки аутентичности компонентов ВС утрачивают свою силу.
Что делать в случае обнаружения в результате выверки через ЦБД ИАС МЛГ ВС
агрегатов-двойников?
Ответ:
Учитывая то обстоятельство, что многие авиапредприятия в своей деятельности
используют автономные информационно-управляющие системы (ИУС) не имеющие возможности интеграции в единое
информационное пространство, информация о движении изделий АТ между
авиапредприятиями поступает в ЦБД ИАС МЛГ ВС с большим опозданием.
В результате возникают случаи, когда в ЦБД появляется большое количество
агрегатов-двойников. В ряде случаев это «виртуальные двойники»
(агрегат переставлен на другое ВС или
передан в другую организацию, а в БД ИУС авиапредприятия изменения не внесены), в ряде случаев это
результат ошибок операторов, а в ряде случаев это агрегаты с
фальсифицированной пономерной документацией. ФГУП ГосНИИ ГА предпринимает
активные действия по совершенствованию ИУС авиапредприятий путем установки
пользовательских модулей ИАС МЛГ ВС и развитию системы логического и входного
контроля циркулирующей в едином информационном пространстве информации. С
целью радикального повышения качества информации ЦБД ИАС МЛГ ВС в создавшейся
ситуации ФГУП ГосНИИ ГА направляет в адрес авиапредприятия перечень агрегатов,
которые имеют двойников либо, в вашем авиапредприятии, либо в других
авиапредприятиях. Дальнейший ход работы такой:
- Если агрегат у вас числится "двойником", необходимо сделать цифровые снимки, либо
отсканировать следующие разделы паспорта:
- Титульный лист;
- сведения о консервации;
- свидетельство о приемке;
- движение в эксплуатации;
- выполненные ремонты;
- акт на выписку дубликата (в случае наличия дубликата, рассматриваемого
агрегата).
- фото информационной таблички (шильдик) с заводским номером агрегата
- Цифровые снимки паспортов направить в ИАЦ ФГУП ГосНИИ ГА () и на
завод-изготовитель, для подтверждения аутентичности компонента воздушного судна.
|