Архитектура ИАС МЛГ ВС

Организационная архитектура

Состав участников единого информационного пространства может включать следующие субъекты:
  • авиационные администрации государств регистрации разработки, изготовления и эксплуатации АТ;
  • уполномоченный орган в области ГА Российской Федерации и его территориальные управления;
  • другие уполномоченные органы Российской Федерации (в области разработки и производства АТ и т.п.);
  • привлекаемые организации (центры сертификации объектов ГА, экспертные организации, испытательные лаборатории, научные организации и др.);
  • организации по ТО АТ;
  • разработчики АТ;
  • изготовители АТ;
  • эксплуатанты ВС;
  • организации-поставщики АТИ и ВС;
  • авиационные лизинговые компании и др.

Единое информационное пространство основано на информационных ресурсах субъектов ИАС МЛГ ВС. Информационные системы субъектов ИАС МЛГ ВС интегрируются между собой посредством разработанных пользовательских модулей и (или) интерфейсов обмена данными. Интеграция ИС субъектов в систему осуществляется с использованием информационных технологий и носителей информации, согласованных с оператором ИАС МЛГ ВС. Информация, циркулирующая в ЕИП, вводится, актуализируется и доступна всем субъектам ИАС МЛГ ВС в соответствии с регламентом работы субъектов ИАС МЛГ ВС.

Ядром формирования ИАС МЛГ ВС являются нормативные и справочные документы, электронная эксплуатационная документация по типам ВС и электронная пономерная документация ВС и их компонентов.



Функциональная архитектура

ИАС МЛГ ВС построена по модульному принципу и включает следующие части:

  • центральный программный модуль оператора ИАС МЛГ ВС;
  • функциональные модули;
  • пользовательские модули;
  • распределенную базу данных;
  • центральную базу данных;
  • программные комплексы;
  • комплексы задач;
  • задачи.

Схема функциональной архитектуры ИАС МЛГ ВС

Системообразующим механизмом в ИАС МЛГ ВС является осуществляемый в реальном времени мониторинг летной годности ВС и системы эксплуатации ВС, включающий определенные действующими требованиями государства регистрации следующие виды процессов мониторинга летной годности ВС:

  • мониторинг жизненного цикла ВС и их компонентов;
  • мониторинг летно-технических характеристик ВС;
  • мониторинг технического состояния планера ВС;
  • мониторинг процессов производства;
  • мониторинг процессов эксплуатации и ТОиР ВС;
  • мониторинг процессов поставок АТИ и др.

В архитектуре ИАС МЛГ ВС, вышеперечисленные процессы позиционируются как функциональные модули системы ФМ 1 … ФМ N.

В состав каждого функционального модуля входят пользовательские модули (ПМ), которые являются специализированными информационными системами.

Каждый ПМ структурно представляет совокупность программных комплексов (ПК), комплексов задач (КЗ) и задач (З), работающих в сетевом многопользовательском режиме и включаемых в ПМ в соответствии с функциональными задачами и сферой деятельности субъекта ИАС МЛГ ВС, у которого устанавливается ПМ. В качестве ПМ могут быть ИС, эксплуатирующиеся у субъекта ИАС МЛГ ВС. При необходимости функции ПК дополняют недостающие функции ИС субъектов ИАС МЛГ ВС для формирования единых форматов данных и обеспечения полноты и достоверности информации. Каждый ПМ содержит локальную БД, в которой хранится информация, необходимая для решения производственных задач субъекта ИАС МЛГ ВС. Набор локальных баз данных субъектов, включая ЦБД, представляет собой распределенную БД. Обмен информацией между локальными БД и ЦБД осуществляется путем импорта-экспорта данных. Состав информации, циркулирующей между локальной БД и ЦБД, устанавливается регламентом работы субъекта ИАС МЛГ ВС. Количество и состав частей ИАС МЛГ ВС зависит от видов процессов мониторинга летной годности, а также от сфер деятельности субъектов ИАС МЛГ ВС, определяющих решаемые производственные задачи.