Архитектура ИАС МЛГ ВС
Организационная архитектура
Состав участников единого информационного пространства может включать следующие субъекты:
- авиационные администрации государств регистрации разработки, изготовления
и эксплуатации АТ;
- уполномоченный орган в области ГА Российской Федерации и его
территориальные управления;
- другие уполномоченные органы Российской Федерации (в области разработки и
производства АТ и т.п.);
- привлекаемые организации (центры сертификации объектов ГА, экспертные
организации, испытательные лаборатории, научные организации и др.);
- организации по ТО АТ;
- разработчики АТ;
- изготовители АТ;
- эксплуатанты ВС;
- организации-поставщики АТИ и ВС;
- авиационные лизинговые компании и др.
Единое информационное пространство основано на информационных ресурсах субъектов
ИАС МЛГ ВС. Информационные системы субъектов ИАС МЛГ ВС интегрируются
между собой посредством разработанных пользовательских модулей и (или)
интерфейсов обмена данными. Интеграция ИС субъектов в систему осуществляется
с использованием информационных технологий и носителей информации, согласованных
с оператором ИАС МЛГ ВС. Информация, циркулирующая в ЕИП, вводится,
актуализируется и доступна всем субъектам ИАС МЛГ ВС в соответствии
с регламентом работы субъектов ИАС МЛГ ВС.
Ядром формирования ИАС МЛГ ВС являются нормативные и справочные документы,
электронная эксплуатационная документация по типам ВС и электронная пономерная
документация ВС и их компонентов.
Функциональная архитектура
ИАС МЛГ ВС построена по модульному принципу и включает следующие части:
- центральный программный модуль оператора ИАС МЛГ ВС;
- функциональные модули;
- пользовательские модули;
- распределенную базу данных;
- центральную базу данных;
- программные комплексы;
- комплексы задач;
- задачи.
Схема функциональной архитектуры ИАС МЛГ ВС
Системообразующим механизмом в ИАС МЛГ ВС является осуществляемый в реальном
времени мониторинг летной годности ВС и системы эксплуатации ВС, включающий
определенные действующими требованиями государства регистрации следующие виды
процессов мониторинга летной годности ВС:
- мониторинг жизненного цикла ВС и их компонентов;
- мониторинг летно-технических характеристик ВС;
- мониторинг технического состояния планера ВС;
- мониторинг процессов производства;
- мониторинг процессов эксплуатации и ТОиР ВС;
- мониторинг процессов поставок АТИ и др.
В архитектуре ИАС МЛГ ВС, вышеперечисленные процессы позиционируются как
функциональные модули системы ФМ 1 … ФМ N.
В состав каждого функционального модуля входят пользовательские модули (ПМ),
которые являются специализированными информационными системами.
Каждый ПМ структурно представляет совокупность программных комплексов (ПК),
комплексов задач (КЗ) и задач (З), работающих в сетевом многопользовательском
режиме и включаемых в ПМ в соответствии с функциональными задачами и сферой
деятельности субъекта ИАС МЛГ ВС, у которого устанавливается ПМ. В качестве ПМ
могут быть ИС, эксплуатирующиеся у субъекта ИАС МЛГ ВС. При необходимости
функции ПК дополняют недостающие функции
ИС субъектов ИАС МЛГ ВС для формирования единых форматов данных и обеспечения
полноты и достоверности информации. Каждый ПМ содержит локальную БД, в которой
хранится информация, необходимая для решения производственных задач субъекта
ИАС МЛГ ВС. Набор локальных баз данных субъектов, включая ЦБД, представляет
собой распределенную БД. Обмен информацией между локальными БД и ЦБД
осуществляется путем импорта-экспорта данных. Состав информации, циркулирующей
между локальной БД и ЦБД, устанавливается регламентом работы субъекта
ИАС МЛГ ВС. Количество и состав частей ИАС МЛГ ВС зависит от видов процессов
мониторинга летной годности, а также от сфер деятельности субъектов ИАС МЛГ ВС,
определяющих решаемые производственные задачи.
|