Regulatory documents determining requirements to facilities of
System of voluntary certification of civil aviation facilities

Ser.
No.
Description of facilities
subject to certification
Regulatory documents
determining requirements
to a facility
subject to certification
Basis for regulatory
document input
1 Legal entities performing and supporting commercial air transportation and aviation works (commercial civil aviation operators). FAR Requirements to legal entities, self-employed entrepreneurs performing commercial air transportation. Form and issue procedure of a document confirming compliance of legal entities, self-employed entrepreneurs performing commercial air transportation with requirements of federal aviation regulations. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 246 dd. 03.08.2015 (as revised in Order of Mintrans of Russia No. 271 dd. 20.09.2016, No. 363 dd. 19.09.2017, No. 465 No. 24 dd. 27.10.2017)
2 Aircraft equipment maintenance and repair organizations. FAR Requirements to legal entities, self-employed entrepreneurs performing civil aircrafts technical maintenance. Form and issue procedure of a document confirming compliance of legal entities, self-employed entrepreneurs performing civil aircrafts technical maintenance with requirements of federal aviation regulations. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 285 dd. 25.09.2015
3 Aviation inventory (AI) suppliers. Requirements to organizations supplying aviation inventory. Approved under implementation of the System.
4 Aircraft specimen. FAR Aircraft specimen. Requirements to and procedure of certification. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 132 dd. 16.05.2003 (as revised in Order of Mintrans of Russia No. 96 dd. 03.06.2008, No. 365 dd. 29.11.2016)
5 Suppliers of aviation fuel for air transportation. FAR Certification requirements to suppliers of aviation fuel for air transportation. Air Transport Service of Russia No. 89 dd. 18.04.2000
(as revised in Orders of Mintrans of Russia No. 118 dd. 13.08.2007, No. 101 dd. 24.06.2009, and No. 259 dd. 04.10.2011).
6 Organizations performing quality control of aviation fuel, oil, lubricants and special liquids for aircrafts. FAR Certification requirements to organizations performing quality control of aviation fuel, oil, lubricants and special liquids for aircrafts. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 126 dd. 07.10.2002 (as revised in Orders of Mintrans of Russian Federation No. 118 dd. 13.08.2007, No. 101 dd. 24.06.2009, and No. 259 dd. 04.10.2011).
7 Legal entities whose activities are directly connected to aviation security and search and emergency and rescue support for civil aviation flight operation. FAR Aviation safety requirements to airports.

Typical regulation On search and emergency and rescue support service for civil aviation flight operation.
Approved by Order of Mintrans of Russia No. 142 dd. 28.11.2005
(as revised in Order of Mintrans of Russia No.20 dd. 31.01.2008, No.275 dd. 16.09.2015, No. 171 dd. 21.06.2016, No. 259 dd. 01.09.2016, No. 193 dd. 24.05.2017)

Approved by First Deputy Director of FAS Russia on 27.05.1997.
8 Special technical facilities (equipment) for aviation security and search and emergency and rescue support for civil aviation flight operation. Certification requirements to special technical facilities for aviation security.

Specification for certain type of search and emergency and rescue equipment and outfit, section Technical Requirements.
Approved by Deputy Director of FAS Russia on 12.02.1997.

Manual on evaluation of compliance with regulatory requirements of search equipment, emergency and rescue facilities and fire-fighting products (temporary) approved by Director of FAS Russia on 24.06.1998.
9 Laboratories (groups) for technical diagnostics and non-destructive testing of aircraft equipment. Aviation requirements to organizations and work performance related to diagnostics and non-destructive testing of aircraft equipment in M&R organizations environment. Approved by Instructions of Federal Air Transport Service of Russia No. 6.9-38 dd. 12.07.2000.
10 Aircraft single specimen. FAR Regulation on release to service procedure of general aviation aircraft single specimens. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 118 dd. 17.04.2003.
11 Education institutions performing adequate training of specialists in accordance with lists of positions of aviation personnel (Aviation Training Center). FAR Requirements to education institutions and organizations performing adequate training of specialists in accordance with lists of specialists of aviation personnel. Form and issue procedure of a document confirming compliance of education institutions and organizations performing adequate training of specialists in accordance with lists of specialists of aviation personnel, with requirements of federal aviation regulations. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 289 dd. 29.09.2015.
12 Organizations providing aircraft flight organizational support (OFOS) Certification requirements to organizations providing aircraft flight organizational support (OFOS) Approved under implementation of the System
13 Organizations performing airport activities for aerodrome flight support of civil aircrafts. Federal aviation regulations Requirements to civil aviation aerodrome operators. Form and issue procedure of a document confirming compliance of civil aviation aerodrome operators with requirements of federal aviation regulations. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 286 dd. 25.09.2015.
14 Legal entities performing airport activities related to passenger services, baggage, cargo and mail handling. FAR Certification requirements to legal entities performing airport activities related to passenger services, baggage, cargo and mail handling. Order of Mintrans of Russia No. 150 dd. 23.06.2003
(as revised in Orders of Mintrans of Russia No. 132 dd. 07.09.2007, No. 302 dd. 05.12.2011, and No. 25 dd. 15.02.2016).
15 Legal entities performing airport activities related to flight electrical and lighting service. FAR Certification requirements to legal entities performing airport activities related to flight electrical and lighting service. Order of Mintrans of Russia No. 149 dd. 23.06.2003
(as revised Order of Mintrans of Russia No. 121 dd. 13.08.2007)
16 Terrestrial aircraft equipment for passenger services and baggage, mail and cargo handling. Federal aviation regulations Certification of terrestrial aircraft equipment. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 19 dd. 20.02.2003.
17 Terrestrial aircraft equipment for aircraft maintenance. Federal aviation regulations Certification of terrestrial aircraft equipment. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 19 dd. 20.02.2003.
18 Terrestrial aircraft equipment for aerodrome maintenance and repair. Federal aviation regulations Certification of terrestrial aircraft equipment. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 19 dd. 20.02.2003.
19 Special equipment for aviation fuels and special liquids provision. Federal aviation regulations Certification of terrestrial aircraft equipment. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 19 dd. 20.02.2003.
20 Organizations performing helicopter repair and recovery works (RRW). Temporary Manual on preparing organizations and enterprises for RRW of civil aviation helicopters. Approved by Department of Civil Aircraft Airworthiness Maintenance and TR CA on 29.05.2003.
Regulatory and technical documents on RRW performance for a helicopter:  
Mi-8 Approved by Department of Civil Aircraft Airworthiness Maintenance and TR CA on 03.05.2001.
Mi-8 MTV-1 Approved by CAM of FAS on 12.10.1998
Mi-8 AMT Approved by CAM of FAS on 06.08.1998
Mi-2 Approved by CAM of FAS on 07.07.1999
Ka-26 Approved by CAM of FAS on 08.09.2000
21 Flight simulation training devices. Appendix No. 1 Issue of certificates to aviation personnel to International Civil Aviation Convention. ICAO guidance material Manual of criteria for the qualification of flight simulation training devices (Doc. 9625-AN/938).  
Suitability requirements to aviation trainers for air transport aviation personnel training, approved by FAS of Russia on 15.05.1998 with Supplement No. 1 dd. 18.07.2000. Approved by FAS Russia on 15.05.1998 with Supplement No. 1 dd. 18.07.2000.
FAR Requirements to education institutions and organizations performing adequate training of specialists in accordance with lists of specialists of aviation personnel. Form and issue procedure of a document confirming compliance of education institutions and organizations performing adequate training of specialists in accordance with lists of specialists of aviation personnel, with requirements of federal aviation regulations. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 289 dd. 29.09.2015.
22 Aircraft engine, propeller specimen. Regulation on procedure of voluntary certification, issue and extension of certificates of aviation engine, propeller airworthiness. Approved under implementation of the System.
23 Authorized center of aircraft equipment maintenance and repair. Requirements to authorized centers of aircraft equipment maintenance and repair. Approved under implementation of the System.
Regulation on certification procedure of an authorized center of aircraft equipment maintenance and repair. Approved under implementation of the System.
24 Technical facility for aviation works performance. FAR Technical facilities for aviation works performance. Requirements to and procedure of certification. Approved by Order of Mintrans of Russia No. 202 dd. 29.10.2003.
25 Organizations controlling aircraft weight. Instruction on domestic and foreign aircraft weight control. Order of Federal Air Transport Service No. 115-BE-r dd. 16.09.2008.
26 Metrological services of air transport enterprises calibrating special measuring equipment. RD 54-3-152.51-97. Accreditation procedure for metrological services of civil aviation enterprises to calibrate special measuring equipment. Put into effect by Instruction of FAS Russia No. 55/i dd. 10.07.1997.
27 Special measuring equipment used in air transport. RD 54-005-027-89. Non-standard measuring equipment. Development, manufacturing, testing and certification procedure. Requirements to metrological support of AE M&R No. DV-6.1-21 (cl. 6.8.7) dd. 06.03.1996.
28 Software for measuring equipment and information and measuring systems used in air transport. MI 2174-91. Certification of data processing algorithms and programs during measurements. Letter from Rosaviation No. 24.7-261GA dd. 03.12.2002.
GOST R 8.654. Requirements for software of measuring instruments. Main principles.  
29 Test equipment used during aircraft equipment maintenance and repair. GOST R 8.568. Testing equipment. Main principles. Order of Mintrans of Russia No. 71-r dd. 13.11.2000.
OST 54-3-1572.80-2001. Certification of testing equipment. Procedure. Letter from Rosaviation No. 24.7-261GA dd. 03.12.2002.
30 Measurement procedures (methods) applied during aircraft equipment maintenance and repair. GOST R 8.563. Procedures of measurements. Order of FAS Russia No. 6.1-107 dd. 03.11.1997.
OST 54-3-154.82-2002. Procedures of measurements. Certification procedure. Letter from Rosaviation No. 24.7-261GA dd. 03.12.2002.
31 Laboratories making reference standards for aircraft equipment diagnostic devices. Procedural guidelines on manufacturing and metrological certification of reference standards of wear products fraction for BARS-3 analyzers graduation during aircraft engine diagnostics. Order of Department for Air Transport of Mintrans of Russia No. DV-6.1-6 dd. 27.01.1994.
32 Laboratories (subdivisions) analyzing composition of aircraft engine oils. Accreditation procedure for laboratories (subdivisions) analyzing oil composition of aircraft engines operated in civil aviation on Russia. Approved by FAS of Russia No. 6.1-122 dd. 14.10.1996.
33 Aircraft equipment non-destructive testing laboratories. Aviation requirements to organizations and work performance related to diagnostics and non-destructive testing of aircraft equipment in M&R organizations environment. Approved by Instructions of Federal Air Transport Service of Russia No. 6.9-38 dd. 12.07.2000.
Requirements to aircraft equipment non-destructive testing laboratories. Approved under implementation of the System
34 Organizations performing training, administering exams and personnel certification in non-destructive testing in civil aviation. Aviation requirements to organizations and work performance related to diagnostics and non-destructive testing of aircraft equipment in M&R organizations environment. Approved by Instructions of Federal Air Transport Service of Russia No. 6.9-38 dd. 12.07.2000.
35 Aircraft type with maximum takeoff weight up to 5700 kg. Aviation Regulations. Part 21. Aviation equipment certification procedures. Certification procedures for aviation equipment type; Federal Aviation Regulations. PART 21 – Certification procedures for products and parts. Order of Minister of Transport of the Russian Federation No. 474 dd. 19.12.2013.
Aviation Regulations. Part 23. Civil light aircraft airworthiness standards. Order of Minister of Transport of the Russian Federation No. 57 dd. 08.05.2007.
Federal Aviation Regulations. PART 23 - Airworthiness Standards: Normal, Utility, Acrobatic and Commuter Airplanes.  
36 Developer of an aircraft with maximum takeoff weight up to 5700 kg. Aviation Regulations. Part 21. Order of Minister of Transport of the Russian Federation No. 49 dd. 05.07.1994.
FAR-21. Subpart – J.  
37 Manufacturer of an aircraft with maximum takeoff weight up to 5700 kg. Aviation Regulations. Part 21. Order of Minister of Transport of the Russian Federation No. 49 dd. 05.07.1994.
FAR-21. Subpart – F,G.  
38 Organization performing maintenance and repair of aircraft single specimens. Requirements to organizations performing maintenance and repair of aircraft single specimens. Approved under implementation of the System
39 Aircraft noise level at an applicant’s facility GOST 22283-2014 Aircraft noise. Admissible noise levels in the region of dwelling-houses and methods of its measurement. Order of Federal Agency of Technical Regulation and Metrology No. 821-st dd. 09.07.2014.
40 Civil aviation heliports and airfields Certification basis (temporary) Manual on civil aviation heliports and airfields operability evaluation. Approved by FAS Russia in 1997.

Note. In the course of development of VCS CAF and expansion of, in compliance with regulatory documents of the Ministry of Transport of the Russian Federation, field of activities and addition to functions of FSUE GosNII GA, the list can be supplemented with other products of civil aviation and organizations supporting activities of legal (individual) entities related to civil aircraft flight operation.

Нормативные документы, определяющие требования к объектам
Системы добровольной сертификации объектов гражданской авиации

№п/п Наименование объектов
сертификации
Нормативные документы,
устанавливающие
требования к объекту
сертификации
Основание введения
нормативного
документа
1 Юридические лица, осуществляющие и обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы (эксплуатанты коммерческой гражданской авиации). ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил». Утверждены приказом Минтранса России от 03.08.2015 №246 (в редакции приказа Минтранса России от 20.09.2016 №271, от 19.09.2077 №363, от 27.10.2017 №465 №24)
2 Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил». Утверждены приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 года №285
3 Организации-поставщики авиационно-технического имущества (АТИ). «Требования к организациям, осуществляющим поставку авиационно-технического имущества». Утверждены в рамках введения настоящей Системы.
4 Экземпляр воздушного судна. ФАП «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации». Утверждены приказом Минтранса России от 16.05.2003 №132, (в редакции приказа Минтранса России от 03.06.2008 №96, от 29.11.2016 №365)
5 Организации авиатопливообеспечения воздушных перевозок. ФАП «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок». Утверждены приказом ФСВТ России от 18.04.2000 №89.
(в ред. Приказов Минтранса России от 13.08.2007 № 118, от 24.06.2009 № 101, от 04.10.2011 № 259).
6 Организации, осуществляющие контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда. ФАП «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда». Утверждены приказом Минтранса России от 07.10.2002 №126.
(в ред. Приказов Минтранса РФ от 13.08.2007 № 118, от 24.06.2009 № 101, от 04.10.2011 № 259)
7 Юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации. ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Типовое положение «О службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов авиапредприятия гражданской авиации».
Утверждены приказом Минтранса России от 28.11.2005 №142
(в ред. Приказов Минтранса России от 31.01.2008 N 20, от 16.09.2015 N 275, от 21.06.2016 N 171, от 01.09.2016 N 259, от 24.05.2017 N 193)

Утверждено первым заместителем Директора ФАС России 27.05.1997.
8 Специальные технические средства (оборудование) обеспечения авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации. Сертификационные требования к специальным техническим средствам обеспечения авиационной безопасности.

Технические условия на конкретный тип поискового, аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, раздел «Технические требования».
Утверждены заместителем Директора ФАС России 12.02.1997.

Руководство по оценке соответствия нормативным требованиям поискового оборудования, аварийно-спасательных средств и пожарно-технической продукции (временное), утвержденное Директором ФАС России 24.06.1998.
9 Лаборатории (группы) технической диагностики и неразрушающего контроля авиационной техники. Авиационные требования к организации и выполнению работ по диагностированию и неразрушающему контролю авиационной техники в условиях организаций по ТОиР. Утверждены указанием ФСВТ России от 12.07.2000 №6.9-38.
10 Единичный экземпляр воздушного судна. ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения». Утверждены приказом Минтранса России от 17.04.2003 №118.
11 Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала (АУЦ). ФАП «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил». Утверждены приказом Минтранса России от 29.09.2015 №289
12 Организации, осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) Утверждены в рамках введения настоящей Системы
13 Организации, осуществляющие аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских ВС. Федеральные авиационные правила «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил». Утверждены приказом Минтранса России от 25.09.2015 №286
14 Юридические лица, осуществляющие аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты. ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты». Приказ Минтранса России от 23.06.2003 №150
(в ред. Приказов Минтранса России от 07.09.2007 № 132, от 05.12.2011 № 302, от 15.02.2016 № 25).
15 Юридические лица, осуществляющие аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов. ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов». Приказ Минтранса России от 23.06.2003 № 149.
(в ред. Приказа Минтранса России от 13.08.2007 № 121)
16 Наземная авиационная техника для обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов. Федеральные авиационные правила «Сертификация наземной авиационной техники». Утверждены приказом Минтранса России от 20.02.2003 №19.
17 Наземная авиационная техника для технического обслуживания воздушных судов. Федеральные авиационные правила «Сертификация наземной авиационной техники». Утверждены приказом Минтранса России от 20.02.2003 №19.
18 Наземная авиационная техника для эксплуатационного содержания и ремонта аэродрома. Федеральные авиационные правила «Сертификация наземной авиационной техники». Утверждены приказом Минтранса России от 20.02.2003 №19.
19 Специальное оборудование технических средств авиаГСМ и спецжидкостей. Федеральные авиационные правила «Сертификация наземной авиационной техники». Утверждены приказом Минтранса России от 20.02.2003 №19.
20 Организации по выполнению ремонтно-восстановительных работ (РВР) на вертолётах. Временное Руководство по подготовке организаций и предприятий к выполнению РВР на вертолётах ГА. Утверждена ДПЛГГВС и ТР ГА 29.05.2003.
Нормативно-техническая документация по выполнению РВР на вертолёте:  
Ми-8 Утверждено ДПЛГГВС и ТР ГА 03.05.2001.
Ми-8 МТВ-1 Утверждена УПЛГ ФАС 12.10.1998 г.
Ми-8 АМТ Утверждена УПЛГ ФАС 06.08.1998.
Ми-2 Утверждена УПЛГ ФАС 07.07.1999.
Ка-26 Утверждена УПЛГ ФАС 08.09.2000.
21 Тренажерные устройства имитации полета. Приложение № 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу» к Конвенции о международной гражданской авиации. Инструктивный материал ИКАО «Руководство по критериям квалификационной оценки пилотажных тренажеров» (Doc. 9625-AN/938).  
«Нормы годности авиационных тренажеров для подготовки авиационного персонала воздушного транспорта», утвержденные ФАС России 15.05.98 с Дополнением № 1 от 18.07.2000. Утв. ФАС России 15.05.98 с Дополнением № 1 от 18.07.2000.
ФАП «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил». Утверждены приказом Минтранса России от 29.09.2015 №289
22 Экземпляр авиационного двигателя, воздушного винта. Положение о порядке проведения добровольной сертификации, выдачи и продления сертификатов соответствия летной годности экземпляра авиационного двигателя, воздушного винта. Утверждены в рамках введения настоящей Системы.
23 Авторизованный центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Требования к Авторизованным центрам технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Утверждены в рамках введения настоящей Системы.
Положение о порядке проведения сертификации Aвторизованного центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Утверждены в рамках введения настоящей Системы.
24 Техническое средство для выполнения авиационных работ. ФАП «Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации». Утверждены приказом Минтранса России от 29.10.2003 №202.
25 Организации по контролю массы воздушных судов. Инструкция по контролю массы воздушных судов отечественного и зарубежного производства. Распоряжение ФСВТ от 16.09.2008 №115-БЕ-р.
26 Метрологические службы предприятий воздушного транспорта, осуществляющие калибровку специальных средств измерений. РД 54-3-152.51-97. Порядок аккредитации метрологических служб предприятий гражданской авиации на право калибровки специальных средств измерений. Введено в действие указанием ФАС России от 10.07.97 №55/и.
27 Специальные средства измерений, применяемые на воздушном транспорте. РД 54-005-027-89. Нестандартизованные средства измерений. Порядок разработки, изготовления, испытаний и аттестации. Требования к метрологическому обеспечению ТОиР АТ от 06.03.1996 г. № ДВ-6.1-21 (п. 6.8.7).
28 Программное обеспечение средств измерений и информационно-измерительных систем, применяемых на воздушном транспорте. МИ 2174-91. Аттестация алгоритмов и программ обработки данных при измерениях. Письмо Росавиации от 03.12.2002 №24.7-261ГА.
ГОСТ Р 8.654. Общие требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.  
29 Испытательное оборудование, применяемое при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники. ГОСТ Р 8.568. Испытательное оборудование. Основные положения. Распоряжение Минтранса России от 13.11.2000 №71-р.
ОСТ 54-3-1572.80-2001. Аттестация испытательного оборудования. Порядок проведения. Письмо Росавиации от 03.12.2002 №24.7-261ГА.
30 Методики (методы) выполнения измерений, применяемые при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники. ГОСТ Р 8.563. Методики (методы) измерений. Распоряжение ФАС России от 3.11.1997 № 6.1-107.
ОСТ 54-3-154.82-2002. Методики выполнения измерений. Порядок проведения аттестации. Письмо Росавиации от 03.12.2002 №24.7-261ГА.
31 Лаборатории, изготовляющие стандартные образцы для средств диагностирования авиационной техники. Методические указания по изготовлению и метрологической аттестации стандартных образцов концентрации продуктов изнашивания для градуировки анализаторов БАРС-3 при диагностировании авиадвигателей. Указание ДВТ Минтранса России от 27.01.94 №ДВ-6.1-6.
32 Лаборатории (подразделения), осуществляющие анализы состава рабочих масел авиационных двигателей. Порядок аккредитации лабораторий (подразделений), осуществляющих анализы состава масел авиационных двигателей, эксплуатируемых в гражданской авиации России. Утвержден ФАС России от 14.10.1996 №6.1-122.
33 Лаборатории неразрушающего контроля авиационной техники. Авиационные требования к организации и выполнению работ по диагностированию и неразрушающему контролю авиационной техники в условиях организаций по ТОиР. Утверждены указанием ФСВТ России от 12.07.2000 №6.9-38.
Требования к лабораториям неразрушающего контроля авиационной техники. Утверждены в рамках введения настоящей Системы
34 Организации, осуществляющие подготовку, прием экзаменов и сертификацию персонала по неразрушающему контролю в гражданской авиации. Авиационные требования к организации и выполнению работ по диагностированию и неразрушающему контролю авиационной техники в условиях организаций по ТОиР. Утверждены указанием ФСВТ России от 12.07.2000 №6.9-38.
35 Тип воздушного судна максимальной взлетной массой до 5700 кг. Авиационные Правила. Часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники. Процедуры сертификации типа авиационной техники; Federal Aviation Regulations. PART 21 - Certification procedures for products and parts. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 19.12.13 №474.
Авиационные правила. Часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 08.05.2007 №57.
Federal Aviation Regulations. PART 23 - Airworthiness Standards: Normal, Utility, Acrobatic and Commuter Airplanes.  
36 Организация-разработчик воздушного судна максимальной взлетной массой до 5700 кг. Авиационные Правила. Часть 21. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 05.07.94 №49.
FAR-21. Subpart – J.  
37 Организация-изготовитель воздушного судна максимальной взлетной массой до 5700 кг. Авиационные Правила. Часть 21. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 05.07.94 №49.
FAR-21. Subpart – F,G.  
38 Организация по техническому обслуживанию и ремонту единичных экземпляров воздушных судов. Требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту единичных экземпляров воздушных судов. Утверждены в рамках введения настоящей Системы
39 Уровень авиационного шума на объекте заявителя ГОСТ 22283-2014 «Шум авиационный. Допустимый уровень шума на территории жилой застройки и методы его измерения. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.07.2014 №821-ст.
40 Вертодромы и посадочные площадки гражданской авиации Сертификационный базис (временный) «Руководство по оценке годности к эксплуатации вертодромов и посадочных площадок ГА РФ». Утверждено ФАС России в 1997 году.

Примечание. В настоящий перечень по мере развития СДС ОГА и расширения, в соответствии с нормативными документами Министерства транспорта Российской Федерации, сферы деятельности и дополнения функций ФГУП ГосНИИ ГА, могут быть включены и другая продукция гражданской авиации и организации, осуществляющие деятельность юридических (физических) лиц, связанных с обеспечением полетов гражданских воздушных судов.